Skip to main content

Договор о Советском Союзе

Предварительная редакция, действует до Учредительного съезда

Граждане, подписавшие настоящий договор, приняли решение на новых началах построить свои отношения в Союзе и договорились о нижеследующем.

Основные принципы

Первое. Советский Союз – сообщество равноправных солидарных граждан, объединенных в Советы.

Второе. Граждане, образующие Союз, свободны в решении тех вопросов, которые не относятся к компетенции Советов граждан и Советского союза. Советский союз не несет ответственности за действия своих граждан, на которые они не были уполномочены Советами и другими структурами Союза.

Третье. Советский Союз строит свои отношения с другими субъектами как культурное пространство и общественная организация.

Четвертое. Граждане, образующие Союз, стремятся к братским отношениям, солидарности и взаимопомощи между собой, строят отношения на основе взаимопомощи и добросовестного выполнения обязательств. Они отстаивают ценности свободы, равноправия и солидарности.

Пятое. Советские граждане продолжают творческую и рациональную традицию советской культуры, стремятся к обществу социального равноправия и народовластия, существующему без угнетения и эксплуатации. Продолжая советскую традицию, Советский Союз очищает ее от антигуманных, бюрократических, авторитарных сторон.

Шестое. Советский Союз не ищет конфронтации с государствами, образовавшимися на территории СССР. Масштаб его деятельности – это весь мир.

Седьмое. Советский Союз признает многообразие взглядов советских граждан, принадлежность к различным общественных объединениям, двойное гражданство, приветствует свободную дискуссию, если она ведется в вежливой и аргументированной форме. Советские граждане стремятся к братским отношениям, солидарности и взаимопомощи.

Устройство Союза

Статья 1. Членство в Союзе.

Членство в Союзе является добровольным. Граждане Союза объединяются в Советы. Для вступления в Советский Союз необходимо подать в Совет граждан заявление о признании настоящего Договора и вступлении в Союз или восстановлении советского гражданства в составе Союза.

Отклонение заявления о вступлении может последовать в том случае, если претендент на гражданство ранее предпринимал враждебные действия против Советского Союза или уже исключался из числа советских граждан.

Союз открыт для вступления в него людей любой национальности и любого места проживания.

Гражданами Союза могут быть люди различных политических убеждений, за исключением тех, которые прямо противоречат настоящему Договору. Они вправе принадлежать к различным общественным объединениям либо не принадлежать ни к каким.

Советский гражданин имеет право на добровольное сложение с себя гражданства, если он выполнил все взятые на себя обязательства.

Статья 2. Граждане Союза.

Граждане Союза имеют равные права, свободы и обязанности.

Гражданин Союза имеет право:

а) получать любую информацию о деятельности структур Советского Союза, кроме той, которая была закрыта решениями Верховного совета;

б) избирать и быть избранными в любые структуры Союза, участвовать в референдумах;

в) участвовать в заседаниях одного из Советов граждан с правом решающего голоса;

г) участвовать в заседаниях любого Совета граждан с правом совещательного голоса;

д) заявлять согражданам о несогласии с тем или иным решением Совета граждан и не выполнять это решение;

е) пользоваться любыми услугами, предоставляемыми Союзом;

ж) рассчитывать на информационную помощь со стороны советских сограждан;

з) апеллировать к третейским судам.

Гражданин Союза обязан:

а) выполнять настоящий договор, законы Союза, решения референдумов и третейских судов Союза;

б) подчиняться решениям своего Совета граждан и тех Советов, в работе которых он принимает участие, если заранее не объявил о невыполнении решения, с которым не согласен;

в) распространять информацию о Союзе и решениях его структур, которая предназначена к распространению, и не распространять информацию, объявленную внутренней решениями Совета или полномочными органами Союза;

г) не применять в отношении сограждан насилие, сознательную ложь и клевету, не использовать непечатную речь в публичном общении; в случае, если выяснилось, что советский гражданин допустил ложь или клевету неумышленно, и этим затронуты честь и достоинство другого гражданина, инцидент может быть урегулирован путем извинений;

д) выполнять все добровольно взятые на себя перед согражданами обязательства; в случае возникновения непреодолимых препятствий — компенсировать ущерб от невыполнения обязательств путем оказания других услуг;

е) оказывать информационные услуги согражданам, если это не противоречит другим обязательствам.

Советский Союз не несет ответственности за действия советских граждан, если они предприняты не в соответствии с решением Совета и других органов Союза.

Статья 3. Советы граждан.

Советы образуются по месту жительства граждан или по направлениям их деятельности. Обсуждение и принятие решений в Советах происходит как в ходе очных собраний, так и по электронной переписке (при этом граждане, не имеющие соответствующих средств связи, должны быть ознакомлены с материалами электронной дискуссии, и их мнение должно быть доведено до участников обсуждения). Количество людей, объединенных в один Совет граждан, составляет от 3 до 30 человек. Для координации выполнения своих решений Совет граждан по своему усмотрению может создавать комиссии.

Советский гражданин может входить в несколько комиссий.

Задачи Советов:

а) организовывать обсуждение общественно значимых проблем,

б) оказывать им помощь в культурном развитии и по возможности – в решении социальных проблем,

в) изучать положение людей на своей территории или сфере деятельности, вскрывать болезненные социальные проблемы, находить пути их решения, формулировать рекомендации как гражданам, так и окружающим Союз людям, распространять их от имени Совета;

г) распространять предназначенные для этого решения и рекомендации других структур Союза;

д) добиваться воплощения в жизнь этих решений и рекомендаций разнообразными ненасильственными средствами,

е) формировать вышестоящие координационные Советы, направляя в них своих делегатов.

ж) пропагандировать среди населения своей территории идеи Советского Возрождения и принимать в состав Союза людей, изъявивших на то желание.

Новый Совет граждан образуется советскими гражданами по их воле и регистрируется региональной регистрационной комиссией.

Статья 4. Структура координационных советов и федераций

Советы объединяются в федерации, которые, в свою очередь, объединяются в более широкие федерации.

Координационный совет федерации формируется из делегатов нижестоящих советов. Его численность составляет от 2 до 30 делегатов. Заседание вышестоящего совета открыто для членов нижестоящего, но слово может предоставляться им по решению делегатов вышестоящего совета.

Советы граждан формируют районные и групповые советы, направляя в них по два делегата (от меньшинства и большинства). Каждый делегат располагает тем количеством голосов, которое по данному вопросу подано в Совете граждан за меньшинство и большинство.

Разграничение сфер деятельности между советами осуществляется по их соглашению. Если соглашение не достигнуто, решение о разграничении сфер принимает координационный совет федерации, в которую входят оба совета.

Районные советы формируют межрайонный  или городской совет тем же способом, каким Совет граждан формирует районный совет. Далее совет каждого уровня формирует вышестоящие координационные советы. Количество уровней координации зависит от численности граждан.

Статья 5. Сфера ведения Координационных советов.

Координационные советы организуют координацию работы входящих в них советов и могут решать любой вопрос, поставленный делегатом, а также принимать нормативные документы своего уровня локальности, не противоречащие Договору, Законам Союза и нормативным документам, принятым вышестоящими координационными Советами.

Решения координационных советов не могут ущемлять предусмотренных договором прав граждан и принимаются в рамках законов Союза. Решения данного координационного совета обязательно только для советов непосредственно нижестоящего уровня.

Координационные советы одного уровня стремятся решать в двустороннем порядке часть вопросов, представляющих взаимный интерес.

Координационные советы для координации работы по выполнению своих решений могут формировать комиссии. Члены комиссии могу не быть делегатами совета.

Решения комиссий обязательны для выполнения нижестоящими советами и комиссиями, если нижестоящий совет не заявил заранее, что не согласен с решением и не будет его выполнять. Решение, с которым не согласен нижестоящий совет, может в добровольном порядке выполняться входящими в него советами и гражданами.

Статья 6. Третейские суды.

Советы всех уровней создают третейские суды для решения споров между гражданами и нижестоящими советами. Третейский суд состоит из трех и более судей. Каждый судья избирается консенсусом. Если это невозможно, судьи избираются большинством голосов, но так, чтобы дело каждого гражданина или совета разбирали судьи, против которых он не возражал при голосовании. Судья остается в должности, пока ему не высказано мотивированное письменное недоверие большинством делегатов (граждан) соответствующего совета либо большинством от принявших участие по данному вопросу референдума граждан соответствующей союзной федерации.

Судьи не могут занимать другие посты в Союзе, но могут участвовать в работе структур своего и вышестоящего уровня с совещательным голосом.

Для рассмотрения дела решением третейского суда формируется судебная коллегия по данному делу в составе не менее трех судей.

Решение судей должно быть письменно мотивировано настоящим договором, законами Союза и сравнением аргументов сторон.

Решение о публикации других материалов разбирательства принимается в начале заседания по соглашению сторон.

Третейский суд Союза формирует Президиум из трех человек. В него входят судьи, против которых при избрании не высказался ни один делегат Союзного совета. При необходимости остальные члены Президиума избираются судом.

Первичное рассмотрение дела осуществляется третейским судом того координационного Совета, который соответствует уровню рассматриваемого дела. В апелляционном порядке дело рассматривается коллегией, состоящей из судей Третейского суда Союза и назначаемой его Президиумом.

Дела граждан, представляющих разные Советы, рассматриваются третейским судом, в который входят судьи, представляющие их советы и координационный совет федерации, в которую входят оба совета.

Советские граждане обязаны выполнять решения третейского суда, в котором разбиралось их дело, но параллельно имеют право апеллировать в вышестоящий третейский суд, а затем в третейский суд Союза, решение которого является окончательным.

Помимо наложения соответствующих обязательств, Третейский суд может накладывать санкции:

а) порицание;

б) предупреждение;

в) запрет выступать от имени Союза и его структур, с разъяснением их решений (на срок не более года);

г) запрет занимать должности в координационных советах (на срок не более года);

д) исключение из советского гражданства (с правом восстановления через год в случае устранения причин исключения).

е) бессрочное исключение из советского гражданства.

Статья 7. Представительство Советского Союза.

Советский Союз могут представлять в отношениях с другими субъектами:

Совет Союза и созданные им комиссии в рамках их сферы деятельности;

Советы граждан, координационные советы и созданные им комиссии в рамках своей сферы деятельности или с разъяснением решений, приняты структурами союза. Это разъяснение не должно противоречить настоящему Договору, законам и решениям координационных советов, о которых идет речь.

Статья 8. Верховный совет и законы Союза.

Законы Союза принимаются в соответствии с настоящим Договором большинством голосов Верховного совета.

Законы Союза обязательны для исполнения советскими гражданами и координационными советами.

Верховный совет состоит из представителей тех партий и союзов, о поддержке которых заявило не менее 1% граждан. Голосование производится открыто с помощью электронных средств связи. Гражданин может в любой момент перенести свой голос из одной партии или союза в другую (другой).

Советский гражданин может пользоваться псевдонимом, который регистрируется в третейском суде Совета граждан и не сообщается публично.

Положение закона может быть оспорено советским гражданином в Третейском суде Союза в случае, если возникает сомнение в соответствии этого положения Договору.

Гражданин может инициировать референдум об отмене или изменении любого положения закона.

Статья 9. Референдум.

Референдум – высшая форма гражданского волеизъявления в рамках Союза, осуществляемая гражданами непосредственно. На нем могут рассматриваться все вопросы, которые находятся в пределах полномочий координационного Совета союзной федерации, к уровню локальности которой относится вопрос референдума.

Общесоюзный Референдум, помимо вопросов, рассматриваемых Верховным Советом Союза, вправе внести изменения в Договор о Союзе. Соответственно, изменение Договора о Союзе вправе осуществлять исключительно Общесоюзный референдум.

Референдум любого уровня, включая Общесоюзный, может быть инициирован любым гражданином Союза. Инициатива вносится в публичные информационные и управляющие системы Союза для ознакомления, обсуждения и регистрации голосов в поддержку проведения референдума.

Окончательное решение о проведении референдума с данной формулировкой принимается автоматически по достижении количества поданных за него голосов, составляющего 1 % от общего количества граждан федерации, соответствующей уровню локальности вопроса. После этого объявляется срок завершения голосования – 45 календарных дней. За это время граждане должны зарегистрировать свое решение. Референдум считается состоявшимся, если в рассмотрении данного вопроса приняло участие не менее половины граждан союзной федерации. Решение состоявшегося референдума считается принятым, если его поддержало более половины принявших участие в референдуме граждан союзной федерации.

Советский гражданин имеет право проголосовать в любое время до завершения срока голосования. Также до завершения срока голосования он имеет право отозвать свой голос и проголосовать иначе.

Статья 10. Советское планирование.

Региональные советы и Совет Союза создают комиссии по советскому планированию (совпланы), осуществляющие учет наличных ресурсов (услуг, продуктов), которые советские граждане готовы предоставить другим гражданам, и условия их предоставления. Для обеспечения адекватности при некоммерческом обмене ресурсами совплан оценивает ресурсы по уровням:

— любезность;

— одолжение;

— большое одолжение;

— услуга;

— большая услуга.

Совплан осуществляет следующие функции:

- оптимальную добровольную координацию ресурсов граждан и их групп в масштабах союзной сети в соответствии с условиями их предоставления;

- выдвигает для обсуждения гражданами народнохозяйственные инициативы и принимает планы перспективного развития с последующим принятием соответствующим региональным советом или Верховным советом;

- распоряжается находящимися непосредственно в ведении данного Совета ресурсами;

- организует конкурсы качества ресурсов и мероприятия почета.

Статья 11. Язык межнационального общения в Союзе.

Языком межнационального общения в Советском Союзе участники договора признают русский язык. Язык общения каждого совета (союзной федерации)  определяется им самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SovietHistory » Советское возрождение » Договор о Советском Союзе